Немецкий композитор эпохи барокко и мультиинструменталист (14 марта 1681, Магдебург, Германия — 25 июня 1767, Гамбург, Германия).

Телеман был одним из самых плодовитых композиторов в истории, а его современники считали его одним из ведущих немецких композиторов того времени. Его выгодно сравнивали как со своим другом Иоганном Себастьяном Бахом, который сделал его крестным отцом и тезкой своего сына Карла Филиппа Эммануила Баха, так и с Георгом Фридрихом Генделем, которого Телеман также знал лично. Музыка Телемана включает в себя несколько национальных стилей: французский, итальянский и польский. Он оставался в авангарде всех новых музыкальных тенденций, а его музыка является важным связующим звеном между стилями позднего барокко и ранней классики.

В детстве он проявил значительные музыкальные способности: к десяти годам овладел игрой на скрипке, флейте, цитре и клавишных инструментах и сочинил оперу («Сигизмундус» на текст Постеля). Его семья не одобряла его увлечение музыкой, и по настоянию матери он поступил в Лейпцигский университет на факультет права в 1701 году.

Через год после прибытия в Лейпциг он основал студенческую Collegium Musicum, с которой давал публичные концерты (и которой Бах впоследствии руководил), писал оперные произведения для Лейпцигского театра, а в 1703 году стал музыкальным руководителем Лейпцигской оперы и был назначен органистом Новой церкви в 1704 году. Само собой разумеется, он бросил изучение права и продолжил свою карьеру в музыке.

Телеман занимал важные должности в Лейпциге, Жарах, Айзенахе и Франкфурте, прежде чем в 1721 году поселился в Гамбурге, где стал музыкальным руководителем пяти главных церквей города. За свою жизнь он сочинил в течение года кантаты для регулярных церковных служб и 78 служб для особых случаев, всего 1043 кантаты, 40 опер, 600-700 оркестровых сюит, 44 страсти, а также многочисленные концерты, сонаты и камерную музыку для различных инструментальных сочетаний.