Этот диск является своего рода юбилейным семидесятым номером в серии Polish Jazz, и поэтому было правильно привлечь для его записи человека, который сделал первый номер. Таким образом, мы имеем здесь логическое продолжение, выраженное также и в заглавии, но хотя название остается тем же, как отличается звучание!
Если бы Маевский был верен только традиционному джазу, он бы сейчас пользовался репутацией некоронованного короля. Но он решил вовремя стать и современным. И теперь его одни называют ренегатом, другие – стариком, а есть и такие, которые не обзывают его, а просто слушают красивые звуки, наполненные теплотой, компетентностью и свингом, несмотря ни на какие стилистические отклонения. В рамках этого возложенного на себя обновления, Маевский создал множество групп, а также некоего Роберта («Европейский молодой джазовый исполнитель 1985»), который впоследствии стал заманивать папу Маевского звуками своей трубы не только к Клиффорду Брауну, но и к Марсалису. Со временем Young Power и Old Shatterhand больше не демонстрировали разного подхода к музыке, и их все чаще видели бок о бок в одной группе. Так что любые деления на поколения кажутся в джазе неоправданными и вводятся только теми, кто не может не разделяться.
Когда я слушаю их двоих, у меня возникает ощущение, что единственно правильное деление на… нет, нет, не на хорошую и плохую музыку. Этот конкретный лозунг слишком часто использовался для всевозможных увиливаний. На самом деле я имею в виду честную музыку и не очень. И раз заговорили о честности, то неудивительно, что в этом секстете фигурируют именно те, а не другие партнеры. Ярослав Сметана, прошедший долгий путь со времен первого Экстра Бала, Анджей Ягодзинский, ставший одним из ведущих джазменов неизвестно когда и как, но вот он, Анджей Кудзич – маленькое чудо, как само его имя предполагает, в традициях польских басов, и, наконец, Чеслав Бартковский, который пробовал свои силы во всем и всегда делал это с успехом.
Что мы можем ожидать от этого диска? В соответствии со своим названием это также продолжение непостижимых и универсальных возможностей Хенрика Маевского (кстати, присутствие его сына также является своего рода продолжением), начиная от заряженного традицией стандарта «Любовник, вернись ко мне» к поразительно злободневному «Мне это нравится». Единственное, чего здесь не хватает, так это случайного эксперимента любой ценой. Потому что это музыка для прослушивания, теплая и побеждающая. Ее можно впитать, не ломая голову: что же мне в ней нравиться? Это то, чем был джаз много лет назад и чем он может быть сегодня. Действительно, неразборчивость — не единственный критерий искусства. И хотя это совершенно новый Маевский, мы не можем не приветствовать его музыку как старого доброго знакомого.
Отзывы
Отзывов пока нет.